Доступная среда

Защита персональных данных детей:

http://персональныеданные.дети/

https://pd.rkn.gov.ru/

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

        С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих группобучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далеедети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

         Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспеченияравного доступа к образованию всех детейс ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способнымобучаться в условиях массовой школы.

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности;

создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

         ФГОС ОВЗ применяется в отношении учащихся первых классов, зачисленных на обучение по адаптированным основным образовательным программам (АООП) начиная с 1 сентября 2016 года.

         В рамках Муниципальной программы «Доступная среда» в школе созданы необходимые условия для обучения детей с ОВЗ.

         На каждого учащегося с ОВЗ будет разработана индивидуальная адаптированная программа, включающая коррекционную программу. Обучение детей с ОВЗ будут осуществлять учителя, прошедшие специальную курсовую подготовку, педагог-психолог, учитель-логопед.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Фонд библиотеки укомплектован учебной, научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной, дидактической литературой и методическими материалами.

         Библиотека оснащена компьютерной техникой с выходом в Интернет, что естественным образом способствует расширению информационного поля и позволяет участникам образовательного процесса пользоваться информационными ресурсами мировой информационной сети. Библиотека имеет читальный зал, где учащимся предоставляется возможность поработать как с книгами библиотечного фонда, так и с электронными ресурсами информационно-коммуникационной сети интернет.

 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

         При необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательного учреждения ребенку с инвалидностью (инвалиду) или лицу сОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Уровень доступности здания ипомещений:

— вход в образовательную организацию (далее— вход) оборудован пандусом;

— у входа есть кнопка вызова сотрудников;

— ширина коридоров и дверей достаточна для проезда на коляске (услуга оказывается только на первом этаже).

 

Специальные условия питания

         Пищеблок образовательной организации осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней— с понедельника по пятницу включительно.

         Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на первом этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

 

 

Специальные условия охраны здоровья

         Здание образовательного учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками, указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

       

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        В образовательном учреждении возможно обучение детей с инвалидностью и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

        Особые условия доступа к информационным системам иинформационно-коммуникационным сетям для детей синвалидностью (инвалидов) и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения.

        Информационная база образовательного учреждения оснащена:

— электронной почтой;

— выходом вИнтернет;

— функционирует официальный сайт.

 

        Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования детьми с инвалидностью и лицами с ОВЗ в любом учебном кабинете образовательного учреждения, а также в компьютерных классах.

       Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в образовательном учреждении действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

       В образовательном учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители иколонки), видеотехника (мультимедийные проекторы ит.д.), электронные доски.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

        В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтром.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

         В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры. Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?